Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группы детского сада
В детском саду созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 8 групп:
- 1 группа для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет);
- 5 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательной программой детского сада.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и педагогами.
В музыкальном зале проходят занятия по дополнительной образовательной программе "Ритмика"
Оборудован детскими стульями, шкафами и стеллажами для пособий, электронным фортепиано, проектором и экраном, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами. В музыкальном зале имеются музыкально-развивающие пособия, ширма для театрализованной деятельности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет ИЗО-деятельности
Организация дополнительных образовательных услуг по художественному направлению для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оборудован детской мебелью, стеллажами. пособиями, деманстрационным материалом, маркерной доской, МФУ.
Кабинет Робототехники
Организация дополнительных образовательных услуг по техническому направлению для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оборудован детской мебелью, стеллажами, деманстрационным материалом, наборами конструктора LEGO.
Кабинет Студии песочной анимации
Организация дополнительных образовательных услуг по художественному направлению для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оборудован детской мебелью, световыми столами. индивидуальными световыми боксами. стеллажами. пособиями. деманстрационными материалами.
"Экологическая комната"
Экологическая комната – это специально выделенное помещение предназначенное для проведения комплексных занятий по экологии, , наблюдений и самостоятельных детских игр детей раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Экологическая комната разделена:
Живой уголок: цветы, аквариум с рыбками.
Зона обучения
В ней размещаются столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями.
Зона коллекций
Эта зона предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам и сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала.
Зона библиотеки – это уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. В зоне библиотеки могут быть размещены игры и игрушки, исполь
Центр детской активности "Космос"
Центр предназначен для формирования элементарных представлений о космическом пространстве у дошкольников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оформленная на стене развивающая зона, состоит из центров:
- Планеты солнечнй системы
-Экипировка космонавта
- Питание космонавта
- Космический бизиборд
-Плакаты о космосе
- Библиотека книг о космосе и космонавтах
Центр детской активности "Умные стены"
"Умные стены" (интерактивные) предлагают уникальные возможности для развития детей в детском саду. Они обеспечивают не только визуальное и тактильное обучение, но и развивают моторику, координацию, сенсорное восприятие и когнитивные навыки. Кроме того, интерактивные стены способствуют развитию социальных и коммуникативных навыков, так как дети могут взаимодействовать друг с другом и взрослыми. Используются детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.Центр детской активности "Вернисаж"
Выставки в ДОУ это средство обогащения представлений дошкольников об окружающем мире, средство эстетического воспитания. В центре детской активности "Вернисаж" могут проходить выставки рисунков детей всех возрастных групп, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗЦентр детской активности "Метеоплощадка"
Работа на метеоплощадке дает возможность знакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. На метеоплощадке занимаются дети дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗЦентр детской активности "Огород"
Огород в учреждении дошкольного образования является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей.
Огород в учреждении нужен для того, чтобы знакомить воспитанников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у воспитанников.
Огород в нашем учреждении – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Предназначен для экологического и трудового воспитания детей раннего, дошкольного возраста,в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ.
Центр детской активности "Мастерская"
Организация совместной деятельности по художественно-эстетическому, социально-личностному, познавательному развитию детей дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ
Оборудован столами, бытовой электротехникой, электро и ручным инструментом, посудой, кухонной утварью, пособием для ручного творчества. демонстрационными материалами
Наличие оборудованных библиотек
Информация о библиотечном фонде детского сада
Информация о библиотечном фонде детского сада
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Литература для педагогов (методическая и справочная литература, периодические издания) расположена в методическом кабинете
- Литература для воспитанников – произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой дошкольного образования (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей) . Расположена в специальном помещении. Так же находится в каждой возрастной группе в «Книжном уголке»,
- Информационные ресурсы на электронных носителях . Расположены в методическом кабинете.
Библиотечный фонд учреждения состовляет 700 экземпляров и регулярно пополняется.
Библиотека предназначена для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ, для педагогов.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Организация образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ
Оснащен спортивным оборудованием и инвентарём, массажным инвентарем, тренажерами, спортивно-игровыми комплексами, мягкими модулями, гимнастическими стенками, скамейками, матами.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
МБДОУ д/с № 33 оснащен средствами обучения и воспитания для реализации образовательных программ дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей раннего и дошкольного возраста, в том чиле детей инвалидов и ОВЗ. В МБДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, а также учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой детского сада.
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей, в том чиле детей инвалидов и ОВЗ в ДОУ электронных образовательных ресурсов, к которым имеют доступ обучающиеся - нет. в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 4 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ для детей раннего и дошкольного возраста, в том чиле детей инвалицдов и ОВЗ в ДОУ электронных образовательных ресурсов, к которым имеют доступ обучающиеся - нет.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Используемые в работе образовательной организации автоматизированные информационные сиситемы:
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
- Официальный сайт КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» https://kirovipk.ru/
- Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области https://www.43.rospotrebnadzor.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (school-collection.edu.ru)
- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений России - Менеджер образования (menobr.ru)
Родителям (законные представители)
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Детский сайт «Клёпа» | Детский сайт Клёпа (klepa.ru)
- Умка - Детский развивающий сайт. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- РазИгрушки (razigrushki.ru)
- Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
Педагогам
- Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
- Страна Мастеров (stranamasterov.ru)
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
- Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
- Педагогическая газета (pedgazeta.ru)
- Журнал «Педагогический мир» (pedmir.ru)
- Открытый урок (reformal.ru)
- Библиотека. Методические пособия (vospitateli.org)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Один из входов в здание оборудован звонком. Пандус для захода или заезда в здание ДОУ не требуется. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные особенности зданий образовательной организации не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Организация не располагает общежитием, интернатом.