Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группы детского сада

В детском саду созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В детском саду функционируют 8 групп:

  • 1 группа для детей раннего возраста (с 1,5  до 3 лет);
  • 5 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательной программой детского сада.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и педагогами. 

В музыкальном зале проходят занятия по дополнительной образовательной программе "Ритмика"

Оборудован детскими стульями, шкафами и стеллажами для пособий, электронным фортепиано, проектором и экраном, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами. В музыкальном зале имеются музыкально-развивающие пособия, ширма для театрализованной деятельности.​

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет ИЗО-деятельности

Организация дополнительных образовательных услуг по художественному направлению для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Оборудован детской мебелью, стеллажами. пособиями, деманстрационным материалом, маркерной доской, МФУ. 

Кабинет Робототехники

Организация дополнительных образовательных услуг по техническому направлению для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Оборудован детской мебелью, стеллажами, деманстрационным материалом, наборами конструктора LEGO.

Кабинет Студии песочной анимации

Организация дополнительных образовательных услуг по художественному направлению для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Оборудован детской мебелью, световыми столами. индивидуальными световыми боксами. стеллажами. пособиями. деманстрационными материалами.

"Экологическая комната"

Экологическая комната – это специально выделенное помещение  предназначенное для проведения комплексных занятий по экологии, ,  наблюдений и самостоятельных детских игр детей раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Экологическая комната разделена:

Живой уголок: цветы, аквариум с рыбками.

Зона обучения

 В ней размещаются столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями.

Зона коллекций

Эта зона предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам и сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала.

Зона библиотеки – это уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. В зоне библиотеки могут быть размещены игры и игрушки, исполь

Центр детской активности "Космос"

Центр предназначен для формирования  элементарных представлений о космическом пространстве у дошкольников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Оформленная на стене развивающая зона, состоит из  центров:

- Планеты солнечнй системы

-Экипировка космонавта

- Питание космонавта

- Космический бизиборд

-Плакаты о космосе

- Библиотека книг о космосе и космонавтах

Центр детской активности "Умные стены"

"Умные стены" (интерактивные) предлагают уникальные возможности для развития детей в детском саду. Они обеспечивают не только визуальное и тактильное обучение, но и развивают моторику, координацию, сенсорное восприятие и когнитивные навыки. Кроме того, интерактивные стены способствуют развитию социальных и коммуникативных навыков, так как дети могут взаимодействовать друг с другом и взрослыми. Используются детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
 

Центр детской активности "Вернисаж"

Выставки в ДОУ это средство обогащения представлений дошкольников об окружающем мире, средство эстетического воспитания. В центре детской активности "Вернисаж" могут проходить выставки рисунков детей всех возрастных групп, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ

Центр детской активности "Метеоплощадка"

Работа на метеоплощадке дает возможность знакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. На метеоплощадке занимаются дети дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ

Центр детской активности "Огород"

Огород в учреждении дошкольного образования является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей.

Огород в учреждении нужен для того, чтобы знакомить воспитанников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у воспитанников.

Огород в нашем учреждении – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Предназначен для экологического и трудового воспитания детей раннего, дошкольного возраста,в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Центр детской активности "Мастерская"

Организация совместной деятельности по художественно-эстетическому, социально-личностному, познавательному развитию детей дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ

Оборудован столами, бытовой электротехникой, электро и ручным инструментом, посудой, кухонной утварью, пособием для ручного творчества. демонстрационными материалами

Наличие оборудованных библиотек

Информация о библиотечном фонде детского сада

Информация о библиотечном фонде детского сада

 Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • Литература для педагогов (методическая и справочная литература, периодические издания) расположена в методическом кабинете
  • Литература для воспитанников – произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой дошкольного образования (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей) . Расположена в специальном помещении. Так же находится в каждой возрастной группе в «Книжном уголке», 
  • Информационные ресурсы на электронных носителях . Расположены в методическом кабинете.

Библиотечный фонд учреждения состовляет 700 экземпляров и регулярно пополняется.

Библиотека предназначена для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ, для педагогов.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

Организация образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ

Оснащен спортивным оборудованием и инвентарём, массажным инвентарем, тренажерами, спортивно-игровыми комплексами, мягкими модулями, гимнастическими стенками, скамейками, матами.

Спортивная площадка

Организация физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, соревнований на улице для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

МБДОУ д/с № 33 оснащен  средствами обучения и воспитания для реализации  образовательных программ дошкольного образования  (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей раннего и дошкольного возраста, в том чиле детей инвалидов и ОВЗ. В МБДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья, а также учёта особенностей и коррекции недостатков развития.

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой детского сада.

Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей, в том чиле детей инвалидов и ОВЗ в ДОУ  электронных образовательных ресурсов, к которым имеют доступ обучающиеся - нет.​ в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 4 персональных компьютера, которые  имеют выход в Интернет.


 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ для детей раннего и дошкольного возраста, в том чиле детей инвалицдов и ОВЗ в ДОУ  электронных образовательных ресурсов, к которым имеют доступ обучающиеся - нет.​

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Используемые в работе образовательной организации автоматизированные информационные сиситемы:

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Родителям (законные представители)

Педагогам 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Один из входов  в здание оборудован звонком.  Пандус для захода или заезда в здание ДОУ не требуется. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Конструктивные особенности зданий образовательной организации не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с №33, не используется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie